Работающим родителям очень важно уметь адаптироваться к быстро меняющимся обстоятельствам. Когда им приходится работать из дома, на помощь приходят технологии. Иногда мои дети заболевают или мне нужно дождаться сантехника для починки труб. К счастью, в наш век я могу работать удаленно и при этом общаться с коллегами и клиентами по видеосвязи.
Но видеовстречи — это не всегда так просто, как кажется. Дети пытаются залезть на вас, собака лает, фоновые шумы отвлекают… У меня были довольно неловкие моменты, я допускала много ошибок, но кое-чему научилась. Ниже приведены мои советы для успешного проведения видеовстреч из дома. (Хотите поделиться своими советами? Отметьте .)
Совет 1. Выберите подходящую обстановку
Если
я хочу обсудить сложную проблему или провести «мозговой штурм»,
видеовстречи намного эффективнее, чем чат или электронная почта. Они
также помогают мне ближе познакомиться с участниками команды из других
часовых поясов. Если вы используете камеру, уделите внимание окружающей
обстановке, например фону (рекомендуется однотонная стена без окон,
свет от которых может слепить других участников). А если вы работаете
на ноутбуке, поставьте его на ровную и устойчивую поверхность. У меня
был случай, когда я провела видеовстречу с ноутбуком на коленях, и в
конце другие участники пожаловались на то, что покачивание экрана очень
отвлекало их от процесса.
Совет 2. Приглашайте кого угодно и когда угодно
Видеовстречи
не обязательно должны быть запланированными. Если вы ведете слишком
долгую переписку по электронной почте, вы можете просто создать
видеовстречу и пригласить своих сотрудников или внешних пользователей.
Hangouts Meet автоматически создает международные номера, которые
позволяют подключиться к видеовстрече по телефону из любой точки мира.
Вы также можете пригласить пользователей с помощью мероприятия
Календаря, по электронной почте или по телефону. Более подробную
информацию вы найдете в Справочном центре.
Совет 3. Не слышите звук? Включите субтитры
Если
вы находитесь в шумном месте и у вас нет хороших наушников, вы можете
воспользоваться функцией автоматического показа субтитров в Meet (как на
телевидении). Подробнее…
Совет 4. Проводите презентацию? Делитесь только рабочей информацией
Сталкивались
с ситуацией, когда вы показываете свой экран и в один из моментов на
нем внезапно появляется ваша личная переписка? Чтобы избежать этого,
показывайте только одно окно (а не весь экран). Подробнее…
Совет 5. Меняйте фокус в зависимости от ситуации
Одна из моих любимых функций в Meet – это возможность менять расположение и размер окон. Если один из участников показывает слайды, но это сопровождается активным обсуждением в офисе, вы можете переключить фокус с презентации на сотрудников, участвующих в обсуждении. Подробнее…
Совет 6. Будьте собой
У
всех есть личная жизнь. В зависимости от вашей корпоративной культуры,
может быть вполне допустимо (и даже хорошо) показать небольшую часть
своей жизни за пределами работы, например позволить ребенку помахать в
камеру или пообедать, если вы целый день созваниваетесь с другими
людьми. Это может сделать ваши взаимоотношения с коллегами более
близкими и поможет им лучше понять, с чем вам приходится сталкиваться за
рамками работы.
Хотите поделиться собственными советами? Мы будем рады их услышать! Напишите твит и отметьте в нем
6 советов, как улучшить видеовстречи?